Вместе с такими группами, как Kraftwerk и Einstürzende
Neubauten, Die Krupps принадлежит к небольшому числу групп-пионеров,
которые оказали огромное влияние на electro industrial музыку.
Die Krupps возродилась из пепла германской группы Male,
игравшей в стиле раннего панка, которую Jurgen возглавлял, будучи
там вокалистом и иполняя партии на гитаре.
После их распада Jurgen эксперементирует в новом коллективе, который
теперь можно назвать первой версией нынешнего состава, с клавишными и
железяками. Эти попытки принято расценивать как предвестник появления
жанра электронной музыки в современном понимании. Nitzer Ebb и
Front 242 снисходительно отмечают, что попали под влияние Die
Krupps,
но трансформации их звучания прослеживаются и в сочинениях Depeche
Mode.
Die Krupps создали новый ориентир в немецкой поп-культуре, соединив
историю Германии с новыми технологиями в музыке. Jurgen Engler
провокационно называет группу по имени немецкого индустриального гиганта,
сталелитейного концерна Krups, породившего, как принято считать, военную
нацистскую машину.
Дебютный альбом Die Krupps 1981го Steelworksymphony, где
беспощадные металлические ударные ложатся рядом с избыточным немецким
демонизмом, подводя значение релиза к проблемам прошлого Германии наряду
с современной англо-американской культурной колонизацией. Альбом вышел
на уровень пластинки недели в британском NME.
Следующий релиз Wahre Arbeit Wahrer Lohn. Попытка превратить заводской
цех в танцплощадку, мобилизовав ритм работы, превращая железный лязг станков
с примесью электронного звучания в эффектный фон для всего альбома. Пластинка
получает звание сингла недели в NME.
Как раз в это время Jurgen внедряет новый инструмент, названный
Steel-o-phone, который добавляет металлическое присутствие в массивный
ряд ударных и клавишных.
Последовавший за этим альбом Volle Kraft Voraus (Полный вперед)
(1982), становится классикой в жанре EBM.
Ralf Dorper был приглашен в группу с самого начала работы над концертом.
До этого Ralf работал в пректе
В 1983 Die Krupps выпускает две абсолютно новые версии Wahre
Arbeit Wahrer Lohn и Goldfinger для британского рынка. Этими
релизами Die Krupps зарекомендовала себя как электро-танцевальная
группа. Надо сказать, этот ярлык будет преследовать их многие годы.
Следущим альбомом становится Entering The Arena, продюссером которого
был Zeus B. Held (известен в этом качестве попроектам Dead or
Alive, Nina Hagen). Альбом полностью отвечает уже сложившемуся
у группы стилю.
В период с 86го по 89й Jurgen Engler сосредоточился на создании
собственной торговой марки и записывающей студии Atom H со своим партнером
Chris Leits. Под этой маркой выходили альбомы в стиле speed/thrash
металл и родственные им. Позже влияние этого увлечения станет весьма заметным
и будет решающим в творчестве Die Krupps.
Одновременно Ralf Dorper, уже не скованный к этому времени обязательствами
с Propaganda, смог заняться своей работой в Die Krupps с
полной отдачей.
В 1990-ом сингл Machineries of Joy вышел на Mute/Geffen
Records. В этот раз в нем принял участие Rudiger Esch. Этот
концерт стал результатом совместных усилий группы с Nitzer Ebb
и ознаменовал очередную победу в мировых клубах, достигнув 25 позиции
в танцевальном Top 100 Billboard.
В
1992 год группа вошла с синглом Metal Machine Music и альбомом
I (первый), предложив свой вариант использования электроники наряду
с гитарой, на которой сыграл музыкант из группы Accuser, имевшей
контракт на запись в студии Atom H. Для сингла Metal Machine Music
были отсняты видеоклипы. За этим последовал тур по Германии, переросший
в европейский (Англия, Бельгия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия,
Скандинавский полуостров).
Увлечение лидера группы металом вылилось в альбом A Tribute To Metallica.
Все композиции исполненны исключительно с использованием клавишных и сэмплера.
Песни Metallica Enter Sandman, Nothing Else Matters, и One приобретают
новое звучание. John Fryer (программист в группах Nine Inch
Nails, Jesus Jones, Depeche Mode.) помогает группе в
безукоризненном с технической точки зрения качестве микширования и записи.
В 93-м году выходит самый успешный альбом Die Krupps — II The
Final Option. В новом составе группы учавствуют Lee Altus и
Darren Minter, формально считавшиеся членами американской группы
Heathen. Этот концерт пополнил ряды поклонников группы за счет
комбинирования стилей индастриал, металл, техно и EBM
или готик и даже хип-хоп.
Видео-клип для композиции To The Hilt становится самым популярным на
MTV и приносит мировую известность Die Krupps. Популярность II
The Final Option оправдывает выход в свет сразу четырех синглов -
Crossfire, Fatherland, To The Hilt и Bloodsuckers.
1998
обзоры
odyssey of the mind
Die
Krupps продолжает путь, выбранный ей в 1993 году альбомом кавер версий Metallica.
Прошлогоднее местное издание Rings Of Steel показало, что Die Krupps
эксперементирует с металлической гитарой, отказавшись от привычки к беспорядочным
шумам в перемешку с незамысловатым синтезатором и лязгом всяких металлических
объектов (железные бочки, трубы и т.п.)
Odyssey of the Mind показал, что группа в состоянии изменяться, привлекая
новую аудиторию, не огорчая старых поклонников. Железная гитара в сочетании
с акустическими ударными и хорошей работой клавишных ведет прямиком к aggro
industrial. Интересно наблюдать появление рэп-подобного вокала в Isolation
и speed металл в The Final Option. В местное издание (США) добавлены бонусные
трэки ремиксов в исполнении Andrew Eldrich (Sisters of Mercy), Raven
(Prong),
и Claus Larsen (Leather Strip). Уже сейчас понятно, что Die
Krupps вплотную подходит к похожему на Metallica звучанию. Если
вам по душе гитара потяжелее, то альбом — то, что вам нужно.
по материалам Industrial Bible
Кое-что произошло со времен моего последнего не совсем приятного отклика на
прошлый альбом Die Krupps на Cleopatra Records. Я побывал
на концерте Die Krupps, и даже встретился с Jurgen Engler для
интервью. В результате не мог дождаться американского издания Odyssey of
the Mind. Я даже влюбился в Eggshell, пока ребята пели ее для настройки
аппаратуры на выступлении. Но можно много говорить о концертном выступлении
группы, так и не приблизившись к студийным записям на диске. Настоящие гении
металл-industrial, в новом альбоме ребята эксплуатируют жанр по всем направлениям.
Die Krupps, похоже, решили приблизиться к традиционному стилю в лирической
части каждого трэка. Бросается в глаза полное отсутствие немецкого языка во
всём альбоме. Но старые фаны группы не будут разочарованы новым альбомом, потому
что все его достоинства с лихвой перекрывают этот маленикий недостаток.
по материалам Sonic Boom
i
Этот
откровенно новаторский альбом ознаменовал очередную смену стиля в музыке проекта
после последних изданий Germaniac и The Machineries Of Joy.
Клинически чистый синтезатор дополнен сочными басами в исполнении
нового гитариста. На этот раз английская лирика с чётким тематическим акцентированием
хорошо сочетается с современными электронными эффектами, большинство из которых
по-настоящему хороши и технически совершенны. Гитара, ранее игравшая вспомогательную
роль, вышла на передний план.
Стиль всего альбома отчётливо отпечатался в композиции Metal
Machine Music. Гитара работает слишком традиционно, что мне представляется
негативным моментом в альбоме. Большое внимание уделено вступлениям. Местами
они настолько хорошие и обещающие, что даже не оправдывается ожидание чего-то
грандиозного в самом теле трэка.
Simply Say No и Disciples Of Discipline представляются наиболее
сильными вещами на диске, если не считать вездесущего "бухания"
гитары. Это те немногие трэки, которые способны жить дольше самого альбома.
В завершение всё-таки скажу, что большинство песен имеют очень интересные идеи
в своём корне, и были бы более жизнеспособны, будь они исполнены в более традиционном
для Die Krupps стиле, т.е. без излишнего старания гитариста Rudiger
Esch.
по материалам Al Crawford
isolation
Cleopatra
records в очередной раз сделала одолжение Соединенным Штатам, выпустив
этот ЕР. В прошлом было совершенно невозможно найти альбомы Die Krupps.
Они перескакивали от издателя к издателю последние пару лет, но теперь, похоже,
их планы связаны с Cleopatra. После выхода <Tribute to Metallicau>ribute to Metallica
музыка Die Krupps приобрела совершенно новый оборот. На этот раз большее
внимание уделено гитаре и электронике. Голос Jurgen Engler приближен
к общему музыкальному звучанию. Лирика лучше интегрирована в музыку, никаких
беспорядочных голосов, чередований стилей. Множество политически-ориентированных
заявлений. Все трэки взяты с альбома Odyssey of the Mind.
по материалам Industrial Bible
ii (the final option)
Этот
обзор написан спустя семь лет после публикации альбома в 1993 году. Моя первая
встреча с музыкой Die Krupps началась именно с этого альбома. Привлёк
внимание непонятно каким образом попавший в эфир местного телевидения клип по
композиции To The Hilt. Сразу обратили на себя внимание демонический, очень
сильный и волевой вокал в сочетании с ритмичной и мощной гитарой. Режисёр этого
видео удачно подчеркнул нетрадиционную политико-социальную для царившего в то
время на металлической сцене репертуара тематику (чертовщина с мертвячиной),
а образный ряд и подавно контрастировал с американскими клише, сплошь состоявшими
из дырявых, прожжённых молнией черепов и использования к месту и без места характерно
стилизованных на тевтонский манер изображений буквы S.
На фоне самых передовых металлических коллективов, будь то шведы или бразильцы,
эта музыка звучала совершенно новаторски, и называлась не иначе, как индастриал.
Сегодня, после того, как некоторые диджействующие любители "электронной
музыки" решили, что гитаре не место рядом с синтезатором в "клубном
направлении", а "истинные поклонники индустриальной музыки" неоднократно
поливали грязью каждую попытку объединить гитару с синтезатором, такую музыку
стали стыдливо причислять к металлу. Последнее время многие традиционно металлические
команды действительно перешли на post-industrial-металл, предпочитая, правда,
пользоваться термином "прогрессивный метал".
Возвращаясь к собственно альбому, надо сказать, что это был не революционный
для Die Krupps релиз. С предыдущего альбома поклонникам проекта стало
ясно, что гитара отныне будет уверенно присутствовать в композициях этого немецкого
проекта.
Но прогресс, на мой взгляд, не только в удачном синтезе электроники с тяжелой
гитарой. Речь идёт о текстах песен. Если в альбоме IJurgen обращает
внимание на какие-то отвлечённые морально-этические проблемы современного человечества,
то сейчас иносказания и намёки уступили место вполне конкретным (хотя и не без
недомолвок) политическим темам.
Нашумевшая в Германии, а затем и во всём мире вещь To The Hilt
обращает внимание на ситуацию, котрая сложилась в новой объединённой Германии.
Восток не может найти общего языка с Западом. Одни обеспокоены волной преступности
и безработицы с Востока, другие отказываются понимать категорическое неприятие
социалистических стереотипов, всё ещё царящих в умах восточных немцев.
Песня Fatherland продолжает эту же тему. Engler сильно озабочен положением
Восточной Германии, в котором та оказалась после опустошительного сотрудничества
с СССР. Он также боится распространения фашистской просоветсткой идеологии восточногерманских
чиновников и военных по всей Германии.
Конечно, это не полный список проблем, которые волнуют Die Krupps. Blood
Suckers, например, поднимает "зелёную" тему.
В любом случае, альбом предствавляет из себя весьма прогрессивный
шаг в развитии группы.
2000
интервью
интервью для chaos control в декабре 1995 года
интервью дал Jurgen Engler журналу Chaos Kontrol в
декабре 1995 года
По каким причинам были объединены материалы из нескольких
предыдущих релизов в Rings Of Steel? (речь идет об альбоме, выпущенном
в США компанией Cleopatra)
В основном потому, что в США эти работы не были никогда представлены, и мы
решили, что публике необходимо с ними познакомиться прежде, чем выйдет новый
альбом. То, по чем в Штатах судят о группе, это альбом A Tribute To Metallica
и сборник Mute Records 1991 года. Большинство народа вообще не
знали, что это за банда до выхода Metallica. Я вынужден был все время
почеркивать, что это был не характерный для Die Krupps альбом. Я вообще
делал эту запись для того, чтобы встретиться с ребятами из Metallica
и отдать им ремиксы их песен, но Rough Trade решили выпустить это
на суд слушателей. Все бы хорошо, но в этот период времени Die Krupps
занимались совершенно другой музыкой, там не было гитар, например. Я хотел представить,
как звучала бы музыка Metallica без гитар. Rings Of Steel
является сборником на основе альбомов The Final Option и The Final
Remixes, вышедших в Европе в прошлом и позапрошлом годах. Это больше похоже
на то, как мы звучим.
Почему большинство из ваших прошлых материалов не были
выпущены в Америке?
По нескольким причинам. Во-первых, мы особенно не рвались никогда в Америку.
Пока Brian из Cleopatra Records интересовался, наша популярность
в Европе росла. Мы продали порядочное количество копий, и нас нельза было не
заметить. Странно наблюдать как здесь нас знают по таким давним записям, а то
и вообще не знают. Мы начинаем с периода нескольких лет давности. мы не контактировали
с местными студиями, а они не интересовались нами.
Как осуществлялся выбор композиций в сборник?
Это было сложновато. The Final Remixes,
кроме ремиксов наших композиций ребятами из industrial и techno, включает
в себя еще и песни из более раннего альбома I. Мы хотели охватить как
можно больший спектр допустимых музыкальных направлений в ремиксах. Тем сложнее
выбор для Rings Of Steel. Некоторые ремиксы настолько отличались от
оригинала, что становились почти новыми композициями.
Почему вы решили издать для начала альбом ремиксов?
Мы хотели сделать хотя бы пару версий очень популярной в Европе вещи To The
Hilt. Были привлечены и техно-, и индустриальные, и металлические исполнители.
Нам по работе приходилось со многими встречаться и поддерживать дружбу. To The
Hilt в музыкальном отношении подверглась влиянию хип-хопа, EBM
или industrial. Хотелось с разных сторон на нее взглянуть. Запись готовилась
для сингла. Идея как-то разошлась, и в результате от сингла отказались, и на
свет появился полноценный альбом. Мне очень польстило то, что мои коллеги и
приятели так серьезно восприняли идею. Никто не получил больших гонораров, потому
что мы друзья. Мы могли заплатить в общей сложности не более $20000.
Ваша музыка объединяет гитару и электронику. Чему ты
отдаешь предпочтение, сочиняя музыку?
В прошлом, до The Final Option, я сидел в студии, пытаясь выудить из
своего аналогового синтезатора какие-нибудь стоящие звуки.
Потом я зацикливал это, добавляя всякие вещи. Это старый подход. Позже я решил
обратиться к опыту из своего рок-прошлого. Как-то зашел наш гитарист и мы решили
попробовать вместе. Он импровизировал на гитаре, а я устанавливал ритм на драм-боксе
и подыгрывал на клавишах. Так мы стали писать новые песни. Я записываю сэмплы,
он уезжает домой в Сан-Франциско. Сидя дома, я аранжирую все композиции, используя
все эти сэмплы и остальное, а по окончании он возвращается и мы добавляем живую
гитару там, где требуется, или заменяем сэмплы. Вот как делается наша музыка.
Достаточно ли тебе оборудования, которое ты используешь,
или есть еще простор для расширения парка техники?
Сложно сказать. Мне нравится старое аналоговое
оборудование, оно позволяет делать уникальные сэмплы. Большинство из моего
оборудования можно назвать устаревшим, но с другой стороны, когда доходит
до микширования, я пользуюсь Capricorn, полностью цифровой системой, которая
способна сильно изменить звучание на слишком жесткое и прямолинейное. Сложно
объяснить разницу, но когда слышишь комбинацию аналогового и цифрового звука,
это потрясающе. Думается, что в музыке люди должны открывать, расширять границы
восприятия до порогов других стилей, направлений, приемов. Использование смешения
стилей открывает множество возможностей в композиции. А люди в большинстве,
особенно подростки, слишком ограничены. Со временем такое положение вещей
изменится.
Какой из аналоговых приемов ты предпочитаешь, контроль
над звуком или нажимать на кнопки, или оба?
Мне больше нравятся манипуляции со звуком,
контролируя который, можного многого добиться. Можно, конечно, нажимать кнопки
с предустановленными параметрами, но это совсем не то. Предполагается, что
ты являешься создателем музыки, состоящей из собственноручно сделанных звуков,
а не изготовленных кем-то деталей. Для меня очень важно извлекать звучание
из машины, чем я и занимаюсь уже много лет. Я каждый раз нахожу что-то новое,
это увлекает. А все эти новые цифровые синтезаторы имеют совершенно одинаковые
параметры. Это не для меня. Я владею огромной коллекцией аналоговых синтезаторов
(30-40 штук) периода с конца 60-х по середину 80-х. Некоторые компании уже
возвращаются к опыту аналоговых синтезаторов, потому что музыканты не удовлетворены
возможностями современных.
Как выглядит концертное выступление Die Krupps?
Как у обычной инструментальной банды. Есть гитарист, басист, ударник, клавишник,
солист. Я исполняю вокал, находясь за своей акустической ударной установкой.
Кое что, разумеется, звучит с дат-магнитофона, но в основном звучание живое.
мы были здесь в совместном туре с NIN, и это было увлекательно. Весело
было, потому что их агентство по распространению в Германии попросило нас появляться
на сцене в качестве "специально приглашенных". Мы не могли согласиться
с такой постановкой вопроса, потому что наших альбомов в Германии продано значительно
больше, но потом я подумал: "Какого черта? Почему, собственно, нет?"
Граница между сценой и залом практически не было, и, когда мы начинали играть,
люди просто сходини с ума. На сцену залазило по 50 человек, и под конец композиций
они превращались в абсолютные овощи. Система мониторов на сцене была сломана,
и начальник персонала по сцене просто обоссался от страха. В конце концов нам
пришлось выступать за решеткой, потому что фанаты NIN совсем одичали.
Ты предпочитаешь работать над свежим материалом, или
старые записи тоже обрабатываются?
Все вместе. Metal Machine Music очень
важная для нас песня, которую мы сделали в 90-ом. Мы часто ее исполняем наряду
с композицией Germaniac, песней про обновленную Германию и опасность крайне
правого террора, о которой мы пытаемся предупредить людей. Иногда мы ее поем
после какого-нибудь соответствующего события. Но, как правило, мы возвращаемся
к 2-3 прошлым альбомам.
Когда ожидается новый альбом?
Мы работаем над ним и надеемся закончить
в этом году.
Сколько времени уходит на запись альбома?
По разному. The Final Option занял 5 месяцев. Процесс написания занимает
не столько времени, сколько аранжировка, запись, подготовка к публикации. В
этом альбоме я впервые работал с Lee (гитарист) напротяжении всего процесса.
Я никогда раньше ни с кем не работал вплотную, но сейчас нашел способ, как это
сделать. Больше всего времени занимает сэмплирование гитар, подгонка клавиш.
Теперь все должно быть побыстрей. Еще примерно 8 недель.
1995
интервью для sonic boom 18 августа 1995 года
Интервью дал Jurgen Engler журналу Sonic Boom 18 августа
1995 года
Как всё-таки произносится название группы?
По-английски можно было бы написать Dee
Kroups (произносится как в groups, только с 'k'). Мы используем название большого
индустриального сталелитейного и обрабатывающего концерна в Германии, который
обеспечивает работой множество народа и является важным стабилизирующим элементом
немецкой экономики. В то же время, концерн производил оружие для нацистов
во время Второй мировой войны, к чему я отношусь очень критически. Мы решили
взять название, которое отражает в себе противоречивое отношение к Германии
в остальном мире.
Какое именно?
Когда речь заходит о Германии, то для
иностранца (я не имею в виду граждан Германии) образ экономически сильной
державы смешивается с негативными воспоминаниями о ее прошлом.
Тема нашего разговора напомнила мне альбом Rings Of
Steel, где вы между строк осуждаете некоторые тенденции, характерные для
современных германских, и не только, групп. Каковы ваши шансы в противостоянии
с такими группами?
Каждый может сделать свой вклад в дело
нераспространения по миру фашизма и расизма. Мы, как музыкальная группа, всегда
подчеркивали доступными нам средствами, на каком фланге политической сцены
находимся сами. Всегда есть поклонники, которые идеализируют исполнителя,
просто почитатели, для которых наши убеждения не требуют аргуменации. Мы пользуемся
этим. Кроме того, на каждом из наших альбомов присутствует лого 'Stop Fascism'.
Песня Fatherland отражает наше отношение к тому, что
произошло в Германии. Но она может стать иллюстрацией к событиям в любой стране,
где уделяют недостаточно внимания проблеме экстремизма.
Тенденции, о которых мы говорим, характерны
для музыкантов и групп из жанра электронной музыки. Многие группы, в т. ч.
Nitzer Ebb, Front 242, в ответ на вопросы о фашистской идеологии
в их музыке или прямые обвинения ни разу не давали совершенно четко понять,
что они осуждают нацизм. Может, они боятся потерять часть аудитории... не
знаю. Но мы не устаем повторять при каждой возможности, что категорически
отрицаем фашизм и распространение нацистской теории.
Не считаешь ли ты, что ситуация ухудшается с каждым годом?
Мы все чаще и чаще сталкиваемся с проявлениями экстремизма.
Мы говорим о какой-то конкретной стране?
Нет, о мире в целом. Похоже, пренебрежительное отношение
к элементарным нормам порядочности становится правилом хорошего тона.
Видите ли, я считал, что последнее десятиелетие века станет декадой объединения
людей во многих сферах. Музыкальное сообщество 80-х было сильно разобщено из-за
многих привнесенных элементов. Для каждого мало мальского направления находился
свой ярлык: thrash metal, speed metal, grunge, punk, EBM,
industrial, hip hop, то-сё, одно-другое, а для каждого ярлыка находилась своя
записывающая фирма. Сейчас все эти направления стремятся к унификации. Мы в
своей музыке используем смесь самых разных стилей, и для того, чтобы охарактеризовать
её, я применяю термин собственного изобретения 'metal machine music'. Но вы
вольны называть её 'рок', потому что это определенно рок-музыка, по крайней
мере, такой она должна быть. На наши концерты собирается публика из числа поклонников
gothic, metal, electronic и еще многих направленией. В глобальном смысле я имею
ввиду объединение именно такого плана.
Правда, сейчас я вижу, что все далеко
не так просто. Ярким примером являются события в Югославии. Не думаю, что
становится хуже, но просто слишком многие считают, что могут указывать, что
хорошо, а что плохо. Если раньше страны восточного блока были под пристальным
присмотром коммунистов, то сейчас эти государства освободились от давления
с Востока. Теперь там преобладают идеи сепаратизма. В Америке все наоборот.
Почти все американцы имеют европейское, азиатское, какое-то еще происхождение.
Люди ходят по улицам города, сталкиваясь, общаясь, работая вместе по причине
необходимости. Это их объединяет.
Хотелось бы поговорить о людях, с которыми ты работал
над Rings Of Steel. Ты также объединил музыкантов довольно разного толка,
которые работали с Die Krupps в другие периоды. Как начинается такое
сотрудничество?
Все началось, когда я решил сделать несколько ремиксов к популярной в Европе
вещи To The Hilt. Она была настолько популярна, что разошлась большим тиражем
на сингле и удостоилась неоднократных повторов в эфире MTV. Я с несколькими
приятелями, среди которых были Julian Beeston (Nitzer Ebb), Jeff
Walker (Carcass), Jim Martin (Faith No More), F.M.
Einheit (Einstürzende Neubauten) решили посмотреть, что получится
из объединения нескольких стилей. После этого разошлись слухи о том, что Die
Krupps ищет разные группы для альбома ремиксов. Я до сих пор получаю предложения
от музыкантов. Длагодаря длительному пребыванию в музыкальном бизнесе я обзавелся
немалым количеством знакомств. В конечном счете было отобрано 25 заинтересованных
групп. Решено было представить материал из Final Option и Metal Machine
Music и выпустить полноформатный альбом The Final Remixes, который
уже выдержал два переиздания в Европе. Я считаю, что он отлично иллюстрирует
возможности музыки 90-х годов. Еще в 80-х было соершенно невозможно представить
себе Einstürzende Neubauten, Sisters of Mercy, Biohazard
и Carcass в одном издании.
Хочешь ли ты сказать, что все эти люди разделяют твои
взгляды на сосуществование разных стилей музыки, нежизнеспособность фашистской
теории, расовое равноправие?
Думаю, что большинство моих знакомых согласятся
со мной.
Die Krupps вместе с Einstürzende Neubauten
наблюдали развитие жанра с того периода, когда industrial изобиловал ударными
до его теперешнего состояния. Что ты думаешь о состоянии этого напрвления? Насколько
можно назвать логичным современное развитие industrial?
Мы начали в 1980 году. Einstürzende Neubauten и мы опубликовали первые
записи практически одновременно. То, что мы делали, была очень экспериментальна,
шумная индустриальная музыка, а то, что принято называть термином Industrial
в наше время - это совершенно другое. Я бы, скорее, назвал это современным роком.
Не считаю Ministry или Nine Inch Nails индустриальными группами
в традиционном понимании этого направления. Это обычные структурированные песни...
в общем, современный рок. То, чем мы занимались десяток лет назад, было эксперементирование
со звуком с помощью предметов из окружающего быта. Чистый industrial noise.
То, что играют сейчас, безусловно имеет индустриальные корни, но затрудняюсь
с определением термина для ярлыка, знаете ли. В любом случае, современная разноплановая
музыка мне больше по душе, чем однонаправленный плоский рок образца 80х годов.
Музыка без электроники, сэмплинга, каких-то нойсовых элементов представляется
мне устаревшей. Всегда ожидаешь услышать более объемные произведения, более
эмоциональные, когда становится очевидным, что группа пытается найти новое звучание,
что ли. Поэтому склонен думать, что industrial вырос в современный рок. Это
преобразование полностью отражено в нашей собственной дискографии.
В новом альбоме, который мы закончили
пару недель назад (имеется в виду The Odissеy Of
Mind), мы вернулись к опыту использования ударного ряда со "стальными"
сэмплами. Надеемся, это напомнит слушателям, каков Die Krupps был в
свое время.
Когда планируется следующая поездка по Америке?
По неподтвержденным данным планируется
поездка с Pigface в ноябре. По другой версии мы приедем где-то в марте-апреле
после издания здесь нового альбома в начале года. Возможно, мы поедем по стране
в совместном турне с Prong. Это было бы совсем неплохо, учитывая, что
я их большой поклонник. Не исключено, что с нами будет Biohazard. Многое
может случиться до поездки.
Следовательно, эта поездка с выступлениями в небольших
клубах несколько не вашего калибра?
Знаете, мы никогда раньше не были здесь, поэтому поездку можно назвать разведывательной.
Jerry Gerard, наш агент по продажам, предложил турне с поддержкой Young
Gods. В Европе мы наверняка не согласились бы, но с другой стороны, на собственные
деньги никогда бы не выехали в Штаты. Решено было согласиться на поддержку,
а заодно проверить рынок. Публика отзывалась очень хорошо, и нам неоднократно
говорили, что мы достойны лучшей сцены. Похоже, мы имеем все шансы вернуться.
Что вы пытаетесь донести до слушателя свей музыкой?
В основном мы рассказываем о негативных явлениях: есть анитивоенные песни,
антифашистсткие. большинство из них про разного рода угрозу для общества. В
новом альбоме, названном Odyssey of the Mind, рассказывается о влиянии
всего отрицательного на психику. Интересно, что в этот раз лирика будет более
иносказательная, в отличие от Rings Of Steel, где тексты песен довольно
откровенны. Основная мысль всех песен - предостеречь от опасности распространения
агрессии. Так, например, Germaniac рассказывает о том, что могло произойти после
падения Берлинской Стены. Мы опасались волны фашистского террора, характерного
для силовых структур стран восточного блока. Мы тогда получили много писем с
благодарностью за то, что обратили внимание на эту проблему. Песня даже имела
положительный отклик в Израиле и Турции. В такие моменты начинаешь ощущать себя
гражданином мира, и понимаешь, насколько ничтожны так называемые "идеи
возрождения нации". Это основная мысль, которую мы проносим через наше
творчество.
Не считаешь ли ты, что перед артистом стоит задача сделать
мир лучше? Должны ли большинство музыкантов следовать этому принципу, учитывая,
что они представляют голос народа в какой-то степени?
Скажу только, что люди, которые действительно
имеют возможность изменить ход событий к лучшему, не делают этого. Все эти
музыканты, которые продают свои альбомы миллионными тиражами, могут влиять
на ситуацию, но не хотят. Остается только грустить на этот счет. Не хочу говорить
штампами, но каждый может сделать свой вклад, а объединенные усилия будут
только более эффективны. Выступая перед публикой, мы используем свой шанс
поделиться с людьми своей точкой зрения на события.
Ты не следил за акцией Pearl Jam против Ticketmaster?
Что такое Ticketmaster?
Это большая организация по продажам билетов на концертные
шоу. Pearl Jam обвинили Ticketmaster в монопольном завышении цен на билеты,
и организовали собственную серию концертов с номинальными ценами на билеты.
В результате вход на шоу стоил не $25, как обычно, а примерно $12.
Отлично.
Мне такой опыт представляется именно положительным примером
того, что могут изменить музыканты в наше время. Возможно, они начинают понимать
долю своей ответственности перед общественностью.
Это хороший пример. У нас в Германии нет
организации, подобной Ticketmaster, но мы боримся с высокими ценами на шоу,
просто игнорируя неоправданно дорогие выступления. Я слышал, что тут некоторые
люди платят по 100-150 баксов за выступление Rolling Stones. Это просто
смешно!
Что же заставляет тебя двигаться вперед год за годом?
Не могу сказать. Сложно объяснить. Я впитываю то, что происходит вокруг, все,
что меня раздражает. Пока мир несовершенен, я буду работать.
Такая позиция достойна уважения. Я наблюдал немало групп,
успешно начинающих свою карьеру, движимых резонным желанием заработать, но не
в состоянии поддерживать работоспособность.
Видите ли, если бы нами двигали денежные интересы, то наши альбомы не выходили
бы под маркой независимого издательства Rough Trade, которое в Европе имеет
хорошую репутацию. Здесь мы выходим на Cleopatra Records. Мы неоднократно
получали предложения на запись альбомов от лидирующих компаний, но для нас главное
- это оставаться вместе с фирмой, которая понимает группу и растет вместе с
ней. Когда был подписан контракт с Rough Trade в 90м году, мы находились на
положении начинающих, как сейчас в Америке. Теперь мы продаем больше альбомов,
чем любая другая группа на Rough Trade, и таким образом помогаем фирме.
по материалам Sonic Boom. 1995
фото
mera luna 2006 (hildesheim)
Серьёзные парни уже давненько топчатся, поджидая
особоый номер – Die Krupps. И вот, они явились народу. Сцену
украшают баннеры с трёхколечным логотипом, перечёркнутым красным
и чёрным крестами. Krups – огромный металлургический и машиностроительный
концерн, в том числе и ответственный за производство оружия, которое
наверняка и в сегодняшних войнах во имя мира и демократии сослужит
свою службу. Вобщем, судя по всему, у Jurgen Engler и Die
Krupps свои счёты к одноимённому концерну, заодно и, возможно,
последнее турне по миру надо отметить.
Выступление прошло на «ура». Фанаты не знали,
куда себя девать от обуревавшего чувства ритма и причастности ко
всему происходящему. Особенно нестабильных выносили несколько раз.
Jurgen Engler, похоже и сам был удивлён
собственной популярностью. Выражение восторга не сходит с лица.
Напоминанием про 25 летние корни стало исполнение партии ударных
на стальных трубах в не помню какой композиции.
Надо отдать должное опыту ветеранов. Звук
был потрясающий, не в сравнение с некоторыми предыдущими и последующими
выступающими.